13:59 Обряд имянаречения |
Культура древних славяно-ариев включала в себя достаточно обширную обрядовую часть, которая в отличие от ритуальных действ современных конфессий, обладала не только метафорическим аспектом. Вообще слово «обряд» было образовано методом сращения основ от словосочетания «оба рядом». То есть речь идет о жреце (волхве) и человеке, который стоит рядом с ним с целью приобщения к некоторым истинам. Понятие истины в данном случае имеет образное значение, ведь чаще всего речь шла об открытии жрецом энергопотока (канал) определенного спектра и определенной интенсивности, который взаимодействовал с тонкими телами людей, участвующих в обряде. Были обряды, скажем так, общественные (вроде празднования Купалы), которые проводились ежегодно и в которых участвовали все без исключения жители определенного населенного пункта (или даже целой веси). В тоже время были обряды сакральные, которые проводились наедине с человеком. Такие обряды чаще всего насилии жизнеутверждающий характер, и одним из таких обрядов является обряд имянаречения. Обряд имянаречения у славян многие исследователи называют возрастной инициацией, которая в действительности характерна для многих культур. На самом деле это не совсем так. Обряд имянаречения, как следует из его названия, заключается в том, чтобы дать человеку имя. С одной стороны все просто, и в тоже время все мы знаем поговорку «как корабль назовешь – так он и поплывет». К выбору имени наши Предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека. На самом деле у зрелого мужа могло быть до двенадцати имен, но об этом мы поговорим в другой раз. Важно то, что имя, которое родители дают ребенку при рождении, имеет значении лишь первые двенадцать лет жизни этого ребенка. В традиции до двенадцати лет ребенка именуют «чадо» и не делают никаких различий между мальчиками и девочками. В двенадцать лет «чадо» перестает быть ребенком, обо «обретает» пол и жизненное предназначение. С двенадцати лет, как считали наши предки, человек сам в состоянии отвечать за свои поступки. Не нужно сравнивать с современным понятием совершеннолетия, речь здесь идет совсем о другом аспекте. В двенадцать лет ребенок вступает на свой жизненный путь, он становится самостоятельным (относительно, разумеется) и независимым человеком, он фактически перестает считаться ребенком. Именно в это время наши предки проводили обряд имянаречения. Во время обряда жрец (при этом обязательно волхв) вводил ребенка в направленную медитацию, позволяя ему самостоятельно определить свой жизненный удел. При этом ребенок далеко не всегда мог правильно интерпретировать увиденные им образы, поэтому жрец также входил в медитативное состояние и следовал за ребенком в его странствиях. В итоге пути ребенок открывал свое предназначение. В зависимости от предназначения жрец давал ребенку два имени – истинное (тайное) и общее. Истинное имя знал лишь ребенок и жрец, больше никто никогда не должен был знать это имя (даже родичи). Общее имя отныне становилось личным именем этого человека, под этим именем его знали, этим именем его называли. Нередки случаи, когда во время медитации жрец понимал, что в ребенке воплотился его древний Предок, приходя в земной мир для решения определенных задач. Тогда сущность сама называла жрецу свое имя, либо ввиду некоторых причин просила назвать его другим именем. На самом деле во время обряда имянаречения могло происходить множество удивительных явлений, но итог всегда был один – ребенок получал истинное и общее имена. При этом истинное имя отражало суть человека, его жизненный стержень, тогда как общее имя было его ориентиром, напоминанием о предназначении. Вообще у наших Предков с именами связано очень много особенностей и нюансов, о которых мы обязательно поговорим в рамках других материалов. Сейчас важно понять, что обряд имянаречения у славян – это вовсе не инициация. Это глубинное, сакральное действо, которое фактически определяло, а если точнее, то открывало судьбу человека. Но речь вовсе не идет о том, что кто-то определял будущее человека вместо него самого. На самом деле сущность отлично знала, куда, когда и зачем она пришла, но ее воплощение в земном мире почти всегда было сопряжено с определенными потрясениями (об этом – в рамках другого материала). Поэтому, приходя в явный мир, сущность ввиду неизбежных обстоятельств фактически теряла память о том, кто она, откуда прибыла и какие цели преследовала. Задача жреца во время обряда имянаречения заключалась в том, чтобы, грубо говоря, «напомнить» сущности о ней самой. Именно поэтому славянское имянаречение ни в коем случае нельзя сравнивать с обрядом инициации, достаточно любопытным и важным, но во многом банальным действием, характерным, чаще всего, для менее развитых культур. |
|
Всего комментариев: 0 | |